С 2007 года наша школа активно сотрудничает с Образовательным Центром "Школьный Университет" г.Томска. Сформирован новый IT-класс на 2011-2012 учебный год. В его состав входят 26 учащихся с 1-10 класс школы, один учащийся СОШ №4 и один учащийся ГОУ СОШИ №28 г. Екатеринбурга. Образование учащихся осуществляется очно-дистанционным методом. Выпускникам IT-класса после успешного прохождения ими итоговой аттестации, в зависимости от программы выдаются сертификаты.
Список учащихся IT-класса 2011-2012 учебный год
Юный дизайнер |
Лыков Даниил |
|||
Волшебный компьютер + Юный дизайнер |
Пономарев Дмитрий |
Башарин Дима |
Сарычев Роман |
|
Шумакова Валерия |
Максимов Кирилл |
Денисова Юлия |
||
Мир информационных технологий + Современные офисные технологии |
Бабакин Кирил |
Печерских Ирина |
Терин Денис |
|
Забелин Егор |
Овчаренко Константин |
Яковлева Дарья |
||
Секреты компьютерной графики |
||||
Технологии создания сайтов и основы Web-дизайна + Секреты компьютерной графики |
Чуваков Вячеслав |
Комаров Алексей |
Лузанов Павел |
Рожкина Екатерина |
Лаборатория компьютерных игр |
Соколова Анастасия |
Сидоренко Сергей |
||
Язык СИ + Игры на СИ + Уроки CorelDraw + ЕГЭ - 2011 |
Кырчиков Никита |
Захаров Егор |
Соколов Александр |
Шишарин Кирил |
Список учащихся IT-класса 2010-2011 учебный год
Юный дизайнер |
Лузанов Павел |
Дементьев Дмитрий |
Зыков Никита |
Комаров Алексей |
Гаряев Даниил |
Папуловских Мария |
Беляева Анастасия |
Чуваков Вячеслав |
Бабакин Кирилл |
||
Забелин Егор |
Сафронова Валерия |
Сафронова Ксения |
Нарышкин Роман |
||
Волшебный компьютер |
Лузанов Павел |
Дементьев Дмиитрий |
Зыков Никита |
Комаров Алексей |
Гаряев Даниил |
Компьютерная обработка видео |
Кузнецова Александра |
Валитова Диана |
Земова Юлия |
||
Пользователь ПК, 2 год обучения |
Шитикова Кристина |
Таназлы Мария |
Пичугина Анна |
||
Компьютерный дизайн; WEB-дизайнер |
Соколов Александр |
Кырчиков Никита |
Шишарин Кирилл |
Максимов Дмитрий |
|
Студия Flash |
Балашова Анастасия |
Федоров Андрей |
Селюнин Семен |
Перечень учебных курсов с краткими аннотациями.
1.1. Волшебный компьютер (35 часов) – Программа С4(1)-2
Понятие информации. Свойства информации. Язык представления информации. Кодирование информации. Основные понятия логики. Понятие графов. Устройство персонального компьютера. Назначение и характеристики устройств компьютера. Компьютерные коммуникации. Поиск информации в Сети. Работа с сервисами Google. Подробнее>>>
Понятие информации. Свойства информации. Язык представления информации. Кодирование информации. Основные понятия логики. Понятие графов. Устройство персонального компьютера. Назначение и характеристики устройств компьютера. Компьютерные коммуникации. Поиск информации в Сети. Работа с сервисами Google. Подробнее>>>
1.2. Юный дизайнер (35 часов) – Программа С8(1)-1
Работа с программой Paint. Пиксельарт. Изучение примитивов: эллипс, прямоугольник, прямая, кривая. Текст. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Слои. Рисование. Градиент. Создание открытки. Инструменты вырезания. Подготовка фотографий к печати. Коррекция и ретуширование фотографии. Фотомонтаж. Работа с пером. Создание гиф-анимации. Подробнее>>>
Работа с программой Paint. Пиксельарт. Изучение примитивов: эллипс, прямоугольник, прямая, кривая. Текст. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Слои. Рисование. Градиент. Создание открытки. Инструменты вырезания. Подготовка фотографий к печати. Коррекция и ретуширование фотографии. Фотомонтаж. Работа с пером. Создание гиф-анимации. Подробнее>>>
2.1. В мире Flash (35 часов) – Программа ND21-2-4
Назначение, возможности, область применения программы Macromedia Flash. Графика и анимация. Рисование в программе Macromedia Flash. Покадровая анимация. Промежуточная анимация. Использование специальных слоёв. Flash-символы. Работа с импортированными файлами — звуковыми и видео. Подробнее>>>
Назначение, возможности, область применения программы Macromedia Flash. Графика и анимация. Рисование в программе Macromedia Flash. Покадровая анимация. Промежуточная анимация. Использование специальных слоёв. Flash-символы. Работа с импортированными файлами — звуковыми и видео. Подробнее>>>
2.2. Секреты компьютерной графики (35 часов)
(логическое продолжение курса «Юный дизайнер», хотя может изучаться и без него)
Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Подготовка фотографий к печати и для интернета. Форматы графических файлов. Сжатие графических данных. Коррекция тонового диапазона. Работа с кривыми. Реставрация чёрно-белых фотографий. Цветовые модели в компьютерной графике. Работа с каналами. Цветокоррекция изображений. Работа в режиме Lab. Приёмы обработки фотографии. Работа с фильтрами. Рисование. Фотомонтаж. Создание панорамы. Actions. Разработка рекламной продукции. Создание гиф-анимации. Подробнее>>>
(логическое продолжение курса «Юный дизайнер», хотя может изучаться и без него)
Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Подготовка фотографий к печати и для интернета. Форматы графических файлов. Сжатие графических данных. Коррекция тонового диапазона. Работа с кривыми. Реставрация чёрно-белых фотографий. Цветовые модели в компьютерной графике. Работа с каналами. Цветокоррекция изображений. Работа в режиме Lab. Приёмы обработки фотографии. Работа с фильтрами. Рисование. Фотомонтаж. Создание панорамы. Actions. Разработка рекламной продукции. Создание гиф-анимации. Подробнее>>>
3. Видеомонтаж: кадр за кадром (70 часов) – Программа D(7)-2
Видеоформаты и процесс конвертации. Знакомство с интерфейсом программы VirtualDub. Видеозахват. Настройки видеофайла перед сохранением . Варианты сохранения файлов. Покадровая обработка видеоизображения. Дублирование видеофрагмента . Обработка изображения фильтрами. Настройка исходного аудиопотока при монтаже. Замена исходного звука в одном видеофайле. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж двух и более файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками. Окончательная обработка видеофайла с использованием скриптов. Удаление рекламы из видеофайла. Видео в презентации. Видео во Flash. Оформление видеофильма в подарок. Подробнее>>>
Видеоформаты и процесс конвертации. Знакомство с интерфейсом программы VirtualDub. Видеозахват. Настройки видеофайла перед сохранением . Варианты сохранения файлов. Покадровая обработка видеоизображения. Дублирование видеофрагмента . Обработка изображения фильтрами. Настройка исходного аудиопотока при монтаже. Замена исходного звука в одном видеофайле. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж двух и более файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками. Окончательная обработка видеофайла с использованием скриптов. Удаление рекламы из видеофайла. Видео в презентации. Видео во Flash. Оформление видеофильма в подарок. Подробнее>>>
4.1. Компьютерная графика. Adobe Photoshop (35 часов) – Программа 1С(2)-2/2
Теоретические основы компьютерной графики. Цвет и цветовые модели в компьютерной графике. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера. Размеры изображений. Сжатие графических данных. Форматы графических файлов. Обработка растровой графики. Рисование. Приёмы обработки фотографии. Фотомонтаж.
Теоретические основы компьютерной графики. Цвет и цветовые модели в компьютерной графике. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера. Размеры изображений. Сжатие графических данных. Форматы графических файлов. Обработка растровой графики. Рисование. Приёмы обработки фотографии. Фотомонтаж.
4.2. Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных (35 часов)
Назначение, возможности, область применения офисных приложений. Набор и форматирование данных электронных таблиц. Оформление электронной таблицы. Мастер функций. Построение диаграмм и графиков функций. Использование логических функций. Отбор записей. Автоматическое подведение итогов. Обмен данными. Система управления базами данных. Введение в базы данных. Создание баз данных. Режимы создания таблиц баз данных. Использование полей подстановки. Связи между таблицами. Форма. Запрос. Отчёт. Обмен данными между офисными приложениями. Подробнее>>>
Назначение, возможности, область применения офисных приложений. Набор и форматирование данных электронных таблиц. Оформление электронной таблицы. Мастер функций. Построение диаграмм и графиков функций. Использование логических функций. Отбор записей. Автоматическое подведение итогов. Обмен данными. Система управления базами данных. Введение в базы данных. Создание баз данных. Режимы создания таблиц баз данных. Использование полей подстановки. Связи между таблицами. Форма. Запрос. Отчёт. Обмен данными между офисными приложениями. Подробнее>>>
5.1. Современные web-технологии (70 часов) – Программа А8(5)-3
Знакомство с языком гипертекстовой разметки HTML. Структура веб-страницы. Оформление страниц с помощью каскадных таблиц стилей (CSS). Работа в визуальном веб-редакторе (Dreamweaver или Expression Web от Microsoft DreamSpark — на выбор, первая среда платная, есть в составе пакета СБППО, вторая бесплатно предлагается Майкрософтом в школы и для учащихся с 12 лет): формирование веб-страницы, создание внутренних и внешних стилевых таблиц. Верстка табличная и блочная. Секреты «гибких» страниц. Современные технологии создания веб-страниц. Знакомство с веб-технологиями «будущего»: CSS 3, HTML 5. Медиа-контент на веб-страницах: видео, flash, графические карты. Новые возможности CSS. Этика работы в сети. Этические основы создания сайтов. Технология размещения и продвижения сайта в Интернете. Поисковая оптимизация. FTP. Хостинг. Подробнее>>>
Знакомство с языком гипертекстовой разметки HTML. Структура веб-страницы. Оформление страниц с помощью каскадных таблиц стилей (CSS). Работа в визуальном веб-редакторе (Dreamweaver или Expression Web от Microsoft DreamSpark — на выбор, первая среда платная, есть в составе пакета СБППО, вторая бесплатно предлагается Майкрософтом в школы и для учащихся с 12 лет): формирование веб-страницы, создание внутренних и внешних стилевых таблиц. Верстка табличная и блочная. Секреты «гибких» страниц. Современные технологии создания веб-страниц. Знакомство с веб-технологиями «будущего»: CSS 3, HTML 5. Медиа-контент на веб-страницах: видео, flash, графические карты. Новые возможности CSS. Этика работы в сети. Этические основы создания сайтов. Технология размещения и продвижения сайта в Интернете. Поисковая оптимизация. FTP. Хостинг. Подробнее>>>
5.2. Flash-студия (105 часов)
Знакомство с Flash. Назначение и возможности Flash. Мастерская художников. Работа со слоями. Инструменты выделения, перемещения, трансформации. Рисование простейших фигур и линий. Работа с контуром и заливкой. Работа с текстом. Мастерская аниматоров. Символы. Кадры. Покадровая анимация. Анимация формы. Анимация движения. Вложенные клипы. Слой-маска. Работа со звуком. Работа с видео. Мастерская программистов. Язык программирования ActionScript. Управление свойствами клипа. Перетаскивание, столкновение и дублирование клипов. Управление текстом, числами, датой, временем. Работа с внешними данными. Фестиваль студий. Искусство презентации. Подготовка к защите проекта. Подробнее>>>
Знакомство с Flash. Назначение и возможности Flash. Мастерская художников. Работа со слоями. Инструменты выделения, перемещения, трансформации. Рисование простейших фигур и линий. Работа с контуром и заливкой. Работа с текстом. Мастерская аниматоров. Символы. Кадры. Покадровая анимация. Анимация формы. Анимация движения. Вложенные клипы. Слой-маска. Работа со звуком. Работа с видео. Мастерская программистов. Язык программирования ActionScript. Управление свойствами клипа. Перетаскивание, столкновение и дублирование клипов. Управление текстом, числами, датой, временем. Работа с внешними данными. Фестиваль студий. Искусство презентации. Подготовка к защите проекта. Подробнее>>>
6. Лаборатория компьютерных игр (35 часов) – Программа С4(1)-1
Только представьте: Ваш ребенок может сам создать компьютерную игру с приключениями! Этот курс — отличный способ начать увлекательное путешествие во вселенную программирования и разработки игр. Под руководством главного героя игры — кота Афони — он узнает о том, как создать виртуальный игровой мир, и почувствует себя настоящим волшебником. И, естественно, сможет сам поиграть в созданную им игру и дать поиграть в нее друзьям! Подробнее>>>
Только представьте: Ваш ребенок может сам создать компьютерную игру с приключениями! Этот курс — отличный способ начать увлекательное путешествие во вселенную программирования и разработки игр. Под руководством главного героя игры — кота Афони — он узнает о том, как создать виртуальный игровой мир, и почувствует себя настоящим волшебником. И, естественно, сможет сам поиграть в созданную им игру и дать поиграть в нее друзьям! Подробнее>>>
7.1. Мир информационных технологий (35 часов) – Программа D19(2)-4
Как только человек изобрел колесо, ему пришлось стать водителем. Как только человек купил компьютер, ему пришлось стать самому себе системным администратором! Ведь нельзя же все время обращаться к другу или однокласснику, чтобы установить какую-нибудь программу, обновить антивирус, настроить Skype, разархивировать файлы или просто найти что-нибудь в Интернете… Изучив этот курс, Ваш ребенок будет с легкостью делать это сам, а может быть, и помогать Вам!
Как только человек изобрел колесо, ему пришлось стать водителем. Как только человек купил компьютер, ему пришлось стать самому себе системным администратором! Ведь нельзя же все время обращаться к другу или однокласснику, чтобы установить какую-нибудь программу, обновить антивирус, настроить Skype, разархивировать файлы или просто найти что-нибудь в Интернете… Изучив этот курс, Ваш ребенок будет с легкостью делать это сам, а может быть, и помогать Вам!
7.2. Современные офисные технологии (35 часов) – Программа D19(2)-4
«Научился читать и писать — учись быстро и грамотно набирать текст», — гласит народная компьютерная мудрость. А затем осваивай новые инструменты и совершенствуйся! Данный курс посвящен офисному пакету программ MS Office 2010. Ваш ребенок научится правильно и красиво оформлять рефераты и другие тексты, включать в них списки, рисунки, формулы, диаграммы. Он узнает, как создавать презентации с «живыми» слайдами и фотоальбомы. Словом, ребенок освоит возможности классических офисных программ, причем в их современной версии. Подробнее>>>
«Научился читать и писать — учись быстро и грамотно набирать текст», — гласит народная компьютерная мудрость. А затем осваивай новые инструменты и совершенствуйся! Данный курс посвящен офисному пакету программ MS Office 2010. Ваш ребенок научится правильно и красиво оформлять рефераты и другие тексты, включать в них списки, рисунки, формулы, диаграммы. Он узнает, как создавать презентации с «живыми» слайдами и фотоальбомы. Словом, ребенок освоит возможности классических офисных программ, причем в их современной версии. Подробнее>>>
8.1. Секреты компьютерной графики (35 часов) – Программа D76(2)-4
Этот курс — профессиональные знания, которые без труда может получить ученик 8—9 класса. Изучая программу для работы с графикой, он узнает секреты фотографии, научится исправлять недостатки фотоснимков… и вот черно-белая фотография бабушки готова для обложки модного журнала! Открытки, макеты, буклеты… да что там скромничать, после этого курса ему будет под силу дизайн почти любой полиграфической продукции. Он освоит различные инструменты графической программы и форматы файлов, научится их сжимать, создавать гиф-анимацию и делать многое другое.
Этот курс — профессиональные знания, которые без труда может получить ученик 8—9 класса. Изучая программу для работы с графикой, он узнает секреты фотографии, научится исправлять недостатки фотоснимков… и вот черно-белая фотография бабушки готова для обложки модного журнала! Открытки, макеты, буклеты… да что там скромничать, после этого курса ему будет под силу дизайн почти любой полиграфической продукции. Он освоит различные инструменты графической программы и форматы файлов, научится их сжимать, создавать гиф-анимацию и делать многое другое.
8.2. Технологии создания сайтов и основы Web-дизайна (35 часов) – Программа D76(2)-4
Иди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что… Кажется, в Глобальной сети можно отыскать даже то, за чем сказочные герои отправлялись за тридевять земель, на край земли! Сегодня работать, делать покупки, смотреть кино и общаться с единомышленниками можно не выходя из дома и не вставая со стула. И зачастую раньше, чем бумажный государственный паспорт, у человека появляется «паспорт» в Интернете — собственный сайт. Из этого курса Ваш ребенок узнает о том, как сайты создаются, как их можно сделать красивыми и удобными. Он познакомится с языками для веб-программирования — HTML и Java. И, разумеется, применит эти знания, создав свой первый сайт. Подробнее>>>
Иди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что… Кажется, в Глобальной сети можно отыскать даже то, за чем сказочные герои отправлялись за тридевять земель, на край земли! Сегодня работать, делать покупки, смотреть кино и общаться с единомышленниками можно не выходя из дома и не вставая со стула. И зачастую раньше, чем бумажный государственный паспорт, у человека появляется «паспорт» в Интернете — собственный сайт. Из этого курса Ваш ребенок узнает о том, как сайты создаются, как их можно сделать красивыми и удобными. Он познакомится с языками для веб-программирования — HTML и Java. И, разумеется, применит эти знания, создав свой первый сайт. Подробнее>>>
9.1. Подготовка к ЕГЭ—2011 по информатике (105 часов) – Программа D341(6)-4
Наводнение плюс землетрясение плюс ураган равно ЕГЭ. К выпускному госэкзамену готовимся, словно к войне… В полной боевой готовности учителя, родители и даже бабушки с дедушками, все переживают за ученика-бойца. С девятого класса школьники начинают тренироваться как солдаты, последний бой — он трудный самый! Информатику начинают учить уже во втором классе. Поэтому тем, кто сдает ЕГЭ по ней, нужно очень много повторить. Из этого курса Ваш ребенок сможет узнать, какие вопросы будут в тесте. Блок теории в нем дан по принципу шпаргалки. Мастер тестирования проверит знания ребенка и поможет ему разобраться в сложных задачах части С. Подробнее>>>
Наводнение плюс землетрясение плюс ураган равно ЕГЭ. К выпускному госэкзамену готовимся, словно к войне… В полной боевой готовности учителя, родители и даже бабушки с дедушками, все переживают за ученика-бойца. С девятого класса школьники начинают тренироваться как солдаты, последний бой — он трудный самый! Информатику начинают учить уже во втором классе. Поэтому тем, кто сдает ЕГЭ по ней, нужно очень много повторить. Из этого курса Ваш ребенок сможет узнать, какие вопросы будут в тесте. Блок теории в нем дан по принципу шпаргалки. Мастер тестирования проверит знания ребенка и поможет ему разобраться в сложных задачах части С. Подробнее>>>
9.2. Уроки CorelDraw (35 часов) – Программа D341(6)-4
Не говори ничего, вместо тысячи красивых слов — рисуй! Изобразительное искусство когда-то заменяло человечеству письменность, да и сегодня люди порой любят рассматривать картинки больше, чем читать. Однако все же кое-что изменилось: раньше перед художником, как правило, был мольберт, сейчас же его все чаще заменяет компьютер. Многие дизайнеры создают свои «полотна» в компьютерных программах. Изучив этот курс, Ваш ребенок тоже узнает, как использовать векторный графический редактор в своем творчестве. Он научится рисовать в нем различные фигуры, делать «привязки» и трансформации, работать с цветами, текстами и др. Подробнее>>>
Не говори ничего, вместо тысячи красивых слов — рисуй! Изобразительное искусство когда-то заменяло человечеству письменность, да и сегодня люди порой любят рассматривать картинки больше, чем читать. Однако все же кое-что изменилось: раньше перед художником, как правило, был мольберт, сейчас же его все чаще заменяет компьютер. Многие дизайнеры создают свои «полотна» в компьютерных программах. Изучив этот курс, Ваш ребенок тоже узнает, как использовать векторный графический редактор в своем творчестве. Он научится рисовать в нем различные фигуры, делать «привязки» и трансформации, работать с цветами, текстами и др. Подробнее>>>