Волшебный компьютер (35 часов)
Сегодня уже невозможно представить себе успешного человека, не владеющего компьютерной грамотностью и не умеющего ориентироваться в виртуальном пространстве. Поэтому крайне важно для формирования уверенной, хорошо разбирающейся в современных технологиях личности начать осваивать возможности ПК как можно раньше!
Наш курс «Волшебный компьютер» в интересной, доступной форме расскажет школьнику об основах информатики и увлекательном, наполненном множеством полезных возможностей виртуальном мире. Ребёнок познакомится с начальными понятиями информатики: что такое информация, какими свойствами она обладает и как она может быть представлена; научится кодировать, шифровать информацию, выполнит задания на развитие логического мышления.
Для него перестанет быть тайной за семью печатями не только устройство персонального компьютера, но и понятие компьютерных коммуникаций, он научится ориентироваться в глобальной сети Интернет и находить нужную информацию с помощью поисковых систем, узнает о популярных сервисах Google.
Эти знания станут важным этапом всестороннего развития учащегося и, несомненно, пригодятся в дальнейшем обучении. «Волшебный компьютер» — первая и очень важная ступенька в развитии знаний о современных технологиях. Помогите вашему ученику сделать первый шаг в увлекательный мир информационных технологий — познакомьте его с «Волшебным компьютером»!
Аппаратное обеспечение:
1. Процессор не ниже Pentium III.
2. Оперативная память не меньше 128 Мб.
3. Дисковое пространство не меньше 50 Мб.
4. Монитор с 16-битной видеокартой.
5. Разрешение монитора не ниже 1024x768.
6. Подключение к сети Интернет.
Программное обеспечение:
1. Операционная система: Windows/XP/Vista/7.
2. Wmdows-приложения, MS Office.
3. Браузеры Internet Explorer, Mozilla FireFox, Opera, Goole Chrome.
Тематический план курса
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|
Всего |
Практика |
|
Введение |
1 |
|
Раздел 1. Информация |
11 |
9 |
1.1. Информация и её свойства |
2 |
1 |
1.2. Информационные процессы в обществе и природе |
1 |
1 |
1.3. Кодирование информации и её защита |
2 |
1 |
1.4. Анализ полученной информации |
1 |
1 |
1.5. Работа с информацией в электронной таблице |
2 |
2 |
1.6. Работа с информацией в текстовом процессоре |
1 |
1 |
1.7. Презентация по всей теме |
1 |
1 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
1 |
Раздел 2. Логика, множества, графы |
8 |
7 |
2.1. Понятия. Знакомство с логикой |
1 |
1 |
2.2. Суждения и умозаключения |
1 |
1 |
2.3. Множества |
1 |
1 |
2.4. Решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна |
1 |
1 |
2.5. Решение логических задач табличным способом. Логические головоломки |
2 |
1 |
2.6. Выходим из лабиринтов, строим графы |
1 |
1 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
1 |
Раздел 3. Устройство компьютера |
3 |
2 |
3.1. Повторяем, из чего состоит компьютер |
2 |
1 |
3.2. Собираем системный блок |
1 |
1 |
Раздел 4. Занимательная интернетика |
6 |
6 |
4.1. Интернет Как правильно искать информацию в сети |
1 |
1 |
4.2. Как в Google найти карты? |
1 |
1 |
4.3. Как завести почтовый ящик в Google и послать письмо другу? |
1 |
1 |
4.4. Путешествие с Google |
1 |
1 |
4.5. Путешествие с Google Earth |
1 |
1 |
4.6. Связь в режиме on-line (Google talk) |
1 |
1 |
Дифференцированный зачёт |
4 |
4 |
Подготовка проекта |
2 |
2 |
Защита проекта |
2 |
2 |
Резерв времени |
2 |
|
ИТОГО |
35 |
28 |