Основы векторной графики (35 часов)
Большую часть информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения. Привлечь внимание человека, заинтересовать его, помочь понять какой-то предмет легко с помощью яркого оригинального рисунка, необычного изображения. Ключ к успеху во многих сферах деятельности — удачный визуальный образ, а создание этих образов — задача компьютерной графики. Владение графическими программами является основным требованием к целому ряду современных профессий, спектр которых в связи со стремительным развитием компьютерных технологий только расширяется.
Данный курс познакомит ученика с одной из ведущих программ по обработке векторной графики — мощным графическим редактором CorelDRAW (Inkscape), погрузит в мир фантазий и ярких образов, позволит выявить творческий потенциал юного дарования. И весьма вероятно, что увлекательное хобби станет серьёзным, прибыльным и приносящим моральное удовлетворение делом.
В первую очередь учащийся познакомится с особенностями векторной графики, затем перейдёт непосредственно к изучению программы, её интерфейса и инструментов. Начиная с построения простых геометрических фигур, будущий дизайнер научится работать с цветом и формой, проводить различные операции над объектами, применять трансформацию, рисовать собственные изображения, использовать текст как элемент оформления, создавать интересные эффекты.
Наш курс — важный шаг к виртуозному овладению графическими программами. Эти знания дадут школьнику толчок к развитию личных творческих способностей и станут фундаментом для дальнейшего освоения разнообразных технологий графического дизайна. А помогут ему в этом талант и желание создавать новое, оригинальное!
Аппаратное обеспечение:
1. Процессор не ниже Pentium III.
2. Оперативная память не меньше 128 Мб.
3. Дисковое пространство не меньше 500 Мб.
4. Монитор с 24-битной видеокартой.
5. Разрешение монитора не ниже 1024x768.
Программное обеспечение:
1. Операционная система: Windows 2000/XP/Vista/7.
2. Приложение CorelDRAW любой из версий: 11,12,13 (ХЗ) или 14 (Х4).
Тематический план курса
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|
Всего |
Практика |
|
Введение в компьютерную графику |
1 |
|
Раздел 1. Компьютерная графика |
11 |
8 |
1.1. Растровая графика |
1 |
|
1.2. Векторная графика. Интерфейс редактора CorelDRAW |
2 |
|
1.3. Прямоугольник, эллипс. Обводки, заливки, порядок расположения |
4 |
4 |
1.4. Операции с объектами и сложные формы |
2 |
2 |
1.5. Точная трансформация, объединение, выравнивание и распределение объектов |
2 |
2 |
Раздел 2. Цвет |
10 |
8 |
2.1. Природа цвета |
1 |
|
2.2. Работа с текстом и импорт объектов |
2 |
2 |
2.3. Цветовые модели и гармония цвета |
1 |
|
2.4. Инструменты векторного рисования |
3 |
3 |
2.5. Создание комбинированного объекта и ручная векторизация |
3 |
3 |
Контрольная работа №1 |
1 |
|
Раздел 3. Редактор CorelDRAW |
9 |
9 |
3.1. Создание логотипа |
3 |
3 |
3.2. Создание полноцветной визитки |
2 |
2 |
3.3. Создание диплома |
3 |
3 |
Контрольная работа №2 |
1 |
1 |
Дифференцированный зачёт |
1 |
|
Резерв времени |
2 |
|
ИТОГО |
35 |
25 |