Планета Семья, Каменск-Уральский, Школа №21
Планета Семья
Планета СемьяВ 2009-2010 учебном году в школе создан клуб родительской общественности «Планета Семья».
Методическое сопровождение осуществлялось через ГБОУ СО «Дворец молодёжи» Областной методический центр дополнительного образования психолого-педагогическим отделом под руководством Штырц Надежды Анатольевны.
Было проведено анкетирование родителей (результаты анкетирования прилагаются), что поспособствовало созданию клуба родительской общественности.
В состав членов клуба входят родители учащихся с 1 по 11 класс. Заседания проводились один раз в месяц, о чём заранее оповещалось, а также об изменениях в работе клуба.
Целью создания клуба «Планета Семья» я вижу повышение культурного уровня развития учащихся школы.
Задачи, помогающие осуществлению поставленной цели:
• Привлечение родителей учащихся к проблемам ребёнка;
• Повышение авторитета учителя через родителей;
• Психолого-педагогическое сопровождение родителей учащихся.
Хочу отметить, что в деятельности клуба активно принимали участие, как мамы детей, так и папы, а также законные представители.
По итогам работы за год было проведено анкетирование родителей, где респондентам предлагалось ответить на следующие вопросы:
Уважаемые родители! Для составления плана работы с родителями на следующий учебный год администрация школы просит Вас ответить на несколько вопросов.
1. Знаете ли Вы о том, что в школе существует клуб родительской общественности «Планета Семья»?
2. Хотели бы Вы стать участником клуба?
3. Напишите, пожалуйста, темы (вопросы), которые хотели бы рассмотреть на заседаниях клуба.
Было обработано 237 анкет. К сожалению, небольшое количество родителей изъявили желание присоединиться к существующему составу, но мы будем продолжать работу в этом направлении, приглашать специалистов-психологов, социальных педагогов, врачей, чтобы оказывать квалифицированную поддержку в воспитании детей и подростков. Наиболее частыми вопросами для обсуждения явились: «Гуманное отношение детей к старшему поколению»; «Безопасность школьников»; «Воспитание ответственности»; «Адаптация в новом коллективе»; «Психологические особенности подростка»; «Вредные привычки».
Работой клуба руковожу я, Хазиева Рената Рашидовна, заместитель директора по воспитательной работе. Всего в течение года было проведено 4 заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:
• Общая культура ученика: внешний вид, сквернословие, вредные привычки. Особенности речевого поведения.
• Традиции в семье.
• Взаимодействие детей друг с другом. Половое воспитание
• Изгои в классе. Толерантное отношение к ним окружающих людей.
К решению обозначенных вопросов подходили вместе с психологом реабилитационного центра «Лада» Долгих Ольгой Олеговной. Родители делали «заказ» на следующую встречу, проявляли заинтересованность в личных консультациях. Решениями наших заседаний не было жёсткое исполнение требований, все решения носили рекомендательный характер, учитывающие пожелания, как родителей, так и педагогический состав, и детский коллектив учащихся. Так для пропаганды здорового образа жизни было принято решение оборудовать рекреации школы столами для игры в настольный теннис, что, действительно, способствовало снижению курения учащимися в школе. С этой же целью были организованы дискотеки, которые назывались «зонами, свободными от курения». Конечно, эти меры не являются панацеей, но существенные изменения привнесли.
В рамках заседания по теме «Традиции семьи» было проведено методическое совещание для классных руководителей «Культурное наследие семьи», где были представлены работы учеников в виде рисунков, составленного генеалогического древа, сочинений по данной теме. Педагоги представили накопленный материал для обмена опытом с коллегами.
По мнению участников клуба и моему личному, заседания должны продолжаться и в будущем учебном году, привлекая в состав новых родителей (законных представителей). Только совместным сотрудничеством мы сможем прийти к цели, только вместе мы – сила, способствующая всестороннему развитию наших детей. Я благодарю всех участников клуба «Планета Семья» за сотрудничество в течение учебного года и жду всех желающих, кому небезразлична судьба подрастающего поколения, на заседаниях клуба в будущем учебном году.
Результаты анкетирования родителей
г. Каменска-Уральского
Цель анкетирования - выработка и оптимизация возможных путей сотрудничества родителей и педагогического коллектива. Опрос проводился анонимно.
В анкетировании приняли участие 85 человек.
Ролевая принадлежность опрошенных:
• Мама 84,7%,
• Папа 3,5%,
• Бабушка 8,2%.
Возраст респондентов:
• 25 – 29 лет 12,9%,
• 30 – 35 лет 43,5%;
• 36 – 40 лет 16,5%;
• 41 – 45 лет 8,2%;
• 46 – 50 лет 4,7%;
• 51 – 55 лет 2,4%;
• 56 – 60 лет 3,5%;
• 61 – 70 лет 1,8%,
• Не ответили 7%.
Возраст детей опрошенных:
• 8 – 9 лет 41,2%,
• 10 – 11 лет 18,8%,
• 12 – 13 лет 27,1%,
• 14 - 15 лет 5,9%,
• Не ответили 7%.
На вопрос «Как часто Вы посещаете наше учреждение?» были получены следующие ответы:
• 1 – 3 визита в неделю 5,9%,
• 6 визитов в неделю 1,2%,
• 1 – 2 визита в месяц 38,8%,
• 3 – 4 визита в месяц 4,7%,
• 6 визитов в месяц 1,2%,
• 3 - 5 визитов в год 21,2%,
• 6 - 10 визитов в год 11,8%.
Опрошенные родители приходят в учреждение:
• на родительское собрание 95,3%,
• когда возникают вопросы, связанные с обучением ребенка 62,4%.
• когда приглашает педагог 55,3%,
• для оказания помощи в организации мероприятий 30,6%,
• совместные дела детского и родительского коллективов 23,5%,
• когда возникают вопросы, связанные с воспитанием ребенка 22,4%.
• для посещений заседаний родительского комитета (или родительского совета), 20%,
• по другим причинам (встречают и провожают детей в ОУ) 2,4%
Участие респондентов в жизни образовательного учреждения зависит:
• от наличия свободного времени 75,3%;
• от отношения и заинтересованности педагога 32,9%;
• от собственных интересов 23,5%;
• от тематики встреч 21,2%;
• от разнообразия форм сотрудничества 11,8%.
• от активности других родителей 7,1%;
В процессе взаимодействия с учреждением опрошенные чаще всего выступают в роли:
• наблюдателя 60%;
• помощника в организации мероприятий 40%;
• активного участника 11,8%;
• спонсора 2,4%;
Посещая учреждение, родители взаимодействуют со следующими специалистами:
• классный руководитель 27,1%,
• тренер-преподаватель 17,6%,
• педагог дополнительного образования 15,3%,
• директор 10,6%,
• педагог-организатор 8,2%,
• педагог-психолог 5,9%,
• социальный педагог 4,7%,
• зам. директора по УВР 3,5%,
• учителя – предметники 2,4%,
• методист 1,2%.
При этом опрошенные хотели бы получить от специалистов учреждения информацию
• по вопросам обучения ребенка (мотивы, успеваемость) 5,9%,
• об особенностях общения и поведения детей 5,9%,
• по психологическим вопросам (возрастное развитие, развитие способностей, психологический комфорт в ОУ) 7,1%,
• о здоровье 2,4%,
• по вопросам воспитания детей 2,4%.
Интересными и полезными формами совместной работы образовательного учреждения и семьи родители считают:
• родительские собрания 71,8%,
• совместные походы и экскурсии 71,8%,
• открытые занятия 56,5%,
• дни открытых дверей 41,2%,
• беседы и консультации с родителями 38,8%,
• совместные дела детского и родительского коллективов 34,1%,
• наглядная информация для родителей 27,1%,
• игровые семейные программы 23,5%,
• родительские конференции 12,9%,
• круглые столы 9,4%,
• тренинги общения 9,4%.
• тематические лектории 8,2%,
Среди менее интересных формы взаимодействия были названы:
• тематические лектории 4,7%,
• общешкольные собрания 2,4%,
• родительские конференции 2,4%,
• игровые семейные программы 1,8%,
• беседы с родителями 1,2%,
• круглые столы 1,2%,
• совместные экскурсии 1,2%,
• тренинги общения 1,2%.
На вопрос «Считаете ли Вы, что существующего сотрудничества между родителями и учреждением достаточно для успешного образования и воспитания детей?» были получены ответы:
• Да 47,1%,
• скорее да, чем нет 27,1%
• скорее нет, чем да 8,2%
• нет 2,4%,
• затрудняюсь ответить 12,9%.
Среди причин, мешающих сотрудничеству педагогов и родителей были названы:
• дефицит времени 63,5%,
• низкая мотивация родителей к сотрудничеству 29,4%,
• низкий интерес родителей к жизни образовательного учреждения 28,2%,
• оценочный характер общения (критика, недовольство и т.д.) 12,9%,
• несистематичность и однообразие проводимой работы с родителями 11,8%.
• низкая мотивация педагогов к сотрудничеству 2,4%,
• позиция педагога «над» родителями 2,4%,
От опрошенных поступили следующие предложения по оптимизации и совершенствованию системы работы с родителями в учреждении:
• индивидуальная работа с родителями 2,4%,
• больше доверять родителям 1,2%,
• проводить больше открытых мероприятий и праздников 1,2%,
• проводить общешкольные собрания не более 20 минут 1,2%.
         Фотоотчёт>>>
Заседание клуба родительской общественности «Планета Семья»
Планета Семья22.10.10 «Адаптация учащихся к школе».
Присутствовало 8 человек. Родители учащихся 2-9 классов. Психологом Хомутовой Мариной Николаевной был представлен вниманию родителей видеоматериал, а также каждому родителю выданы рекомендации-памятки в виде раздаточного материала. Проведено анкетирование по теме заседания, где родителям было предложено ответить на вопросы, ответы на которые помогут ребёнку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению.
Так на вопрос «Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребёнком на уроке?» получены ответы:
• Заинтересовать детей
• Уделять больше внимания
• Объяснять дополнительно не понятые ребёнком темы
Также часть родителей высказала пожелание в проведении учителями дополнительных занятий по предметам, вызывающим затруднения у ребёнка.
Результаты анкетирования будут доведены до сведения педагогического коллектива на ближайшем совещании.
Приятно, что в составе клуба к постоянным членам присоединились новые участники. Мы вместе будем решать вопросы, которые интересуют родителей и учителей в воспитании детей.
Следующее заседание клуба состоится 26 ноября в 17.30
Буду рада встрече с Вами, уважаемые родители.
Заместитель директора по воспитательной работе Р.Р. Хазиева
Используются технологии uCoz