10 заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
   Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
   Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
   Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
   Не унижай!
   Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
   Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
   Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
   Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
   Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой!
Памятка для родителей № 1
Дорогие родители! Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:
1. Доверие - основное правило.
2. Всегда ребенку Вы говорите правду.
3. Стараетесь быть примером для ребенка.
4. Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
5. Советуйтесь с ребенком.
6. Не обманывайте ребенка.
7. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
8. Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
9. Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
10. Выход из безвыходного положения - шутка.
11. Телевизор хорошо, а природа лучше.
12. Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
13. Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
14. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
15. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.
Памятка для родителей № 2
Уважаемые родители! Если Вы принимаете решения использовать наказания, Вам необходимо помнить, что:
1. Телесные наказания учат не признавать авторитет взрослых, а бояться их.
2. Поведение ребенка будет строиться на не предсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.
3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, родитель сам становиться образцом плохого поведения.
4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
5. Телесные наказания могут только утвердить, а не изменить поведение ребенка.
Памятка для родителей № 3
Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить.
Советы родителям:
• Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
• Помните, что ребенок состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо их уметь увидеть.
• Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать более безразлично.
• Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
• Ставьте перед ребенком достижимые цели.
• Вместо приказаний - просить совета или помощи как у равного или старшего.
• Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
• При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
• Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
• Надо убедить себя в том, что в большинстве случаев замечания, требования, одергивания просто не нужны!
Памятка для родителей № 4
Педагогическое руководство воспитательным процессом строится согласно следующим заповедям:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя,
Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
Памятка для родителей № 5
Правила общения с ребенком
1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
З. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого, посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
4. Не довольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
7. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
8. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
10. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные желания с возможностями ребенка.
11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
12. 0 своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.
Памятка для родителей № 6
«Азбука для родителей»
Пути проявления любви к ребенку:
- уважение его желаний;
- проявлять любовь постоянно
(мягкость, приветливость, чуткость;)
- отдавать все свое свободное время без остатка.
Родительская любовь принесет гораздо больше счастья, когда он будет видеть, что она постоянно проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу.
Памятка о воспитании доброты
1. Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким), к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
4. Кaк можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы.
Если не все у него получается - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работы доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом.
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрои на весь день.
• Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
• Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
• Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил:», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе:», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
• Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
• Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
• Ребенок должен чувствовать, что он любим.
• Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Памятка для учащихся
Десять заповедей «нельзя» для детей Василия Александровича Сухомлинского
1. Нельзя бездельничать, когда все трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда - ты прекрасно знаешь об этом - старшие не могут позволить себе отдыха.
2. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми - это величайшее святотатство...
3. Нельзя вступать в пререкания с взрослыми людьми, особенно стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их в голове. Подумай, рассуди, чтобы не обидеть.
4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи...
5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не даст себе, -лучший кусочек на столе. Лучшую конфетку, лучшее платье... Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.
6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них. ни где-то в стороне...
7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам - твое слово, твоя улыбка, твое обращение, - бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживается горесть одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, бесчеловечно, дико. Помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть.
8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться.
9. Нельзя садится обедать, не пригласив старшего, нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек или женщина.
10. Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а, расставаясь – пожелать доброго здоровья. В этих правилах заключается сущность- уважения человеческого достоинства.
Используются технологии uCoz